Форум » МЕТОДОЛОГИЯ - METHODOLOGY » Профанация науки » Ответить

Профанация науки

СВУ: Некоторые муркины высказывания о гуманитарной науке побуждают поднять общую тему профанации науки. Думаю, её стоит обсудить серьёзно.

Ответов - 9

BNE: 1) О целях науки и что такое наука, а что нет 2) О методах науки 3) О критериях научности 4) О социологии науки 5) О корректных правилах обобщения

murka: где-то я все это уже читала... Ага, вот тут!!! Архиинтересный семинар - жмем на него и читаем до поумнения...

СВУ: murka пишет: цитата где-то я все это уже читала... Ага, вот тут!!! Архиинтересный семинар - жмем на него и читаем до поумнения... Семинар в РР был очень бурным (Психо, Калазар, уж не говоря о «Двойном сердце» и Витальевне). Я несколько раз заглядывал, но не решался принять участия.


BNE: и перечитал, но остаюсь при прежних оценках 1) Психо - интересный собеседник и знающий человек - жаль что его нет 2) Калазар - немного преувеличивал возможности своего субъективного подхода 3) Про Витальевну и прочих фанатов писать не хочу (сейчас в метро читаю книжку Эфроимсона и там многое неплохо расставлено) 4) Жаль что исчез с горизонта ИК... ;-( В принципе хотел бы вернуться, но времени мало... Подготовил недавно статью затрагивающую сходные темы по специальности (в стиле автонекролога - жанр для мазохиста), но вместо публикации редложили развернуть ее в книгу... ;-( Кстати, отсканировал пару статей (Любищева и Мейена) - недосуг выложить... ;-( А тему научности, несколько эклектично, мы затрагивали (у ПМ в топике инициированном КУ, в связи с Мефилиской и «магнетическим взглядом»).

murka: что семинар был бурным и интересным. Всегда очень любопытно было читать и извлекать уроки. Ссылка дана в порядке напоминания автору о том, что слушатели жаждут продолжения ;-) Идея распродажи РР с молотка не вызывает бурного восхищения. Контроль над субъектами может купить любой игрок, а может и несколько. Тут проблема профанации науки может приобрести несколько иной, трагикомический оттенок. Посему заброшенные сайты считаю необходимым обновлять и поддерживать. И семинар можно продолжить, благо вопросов по заявленному курсу у меня хватает ( думаю, что не только у меня).

murka: Пришла еще одна мысль о профанации - это из коммуникативно-информационного проблемного поля, как мне представляется. Суть состоит в том, что в огромных потоках информации люди просто не успевают отслеживать нужные и новые факты, вновь изобретая велосипеды, тогда как новые совершенно проекты могут быть встречены по-разному в разной среде. Тут проблема состоит в организации коммуникации внутри профессиональных сообществ таким образом, чтобы обеспечить околоравномерное развитие.

BNE: Оствальд изобрел РЖ Гартфильд Интернет Умение найти нужное быстро и вообще навигировать в информации - часть профессиональных умений и чем далее - тем более важная Как и умение подать материал адекватно аудитории и конъюнктуре Печально, но факт и про второе

murka: Для BNE: Наука разделена не только территорией, странами и контитентами. Современные технические средства коммуникации позволяют преодолевать расстояния и зачастую избежать изобретения одних и тех же вещей разными людьми независимо друг от друга. Есть еще разделение между все более узкими специализациями, среди которых периодически появляются «междисциплинарные направления». Вот тут поле для профанации просто огромное. Кстати, недавно слушала лекцию по философии, где профессор утверждал, что одной из самых модных профанаций является синергетика.

BNE: Некоторые соображения по социологии науки 1) Любое направление может привлекать как подвижников (вплоть до фанатиков) так и прихлебателей 2) Каждое направление может быть охарактеризовано несколькими параметрами: а) объективной перспективностью б) общественным интересом и модой; в) престижем и доходом участников, в первую очередь за счет опеки грантодателей; г) технической сложностью подключения к нему; д) средствами самоочищения сообщества 3) Синергетика на сегодня весьма размазанный набор нескольких школ активно эксплуатирующих термин С СВУ я уже обсуждал тут, что мне импонирует немецкая школа (во главе с Хакеном и Вайндлихом) и работы Николиса Публикации же Малинецкого и Курдюмого IMHO напоминают попытку пристегнуть их результаты ек термину и урвать госбюджет А уж на третьем эшелоне вообще словоблудие рло юбольшей части... ;-(



полная версия страницы